Phil Smirnov (officer) wrote,
Phil Smirnov
officer

ZvT



[...]

Zerg: у каждого свои ментальные капканы и триггеры.
Terrain: твой ментальный капкан - скорость :)
Zerg: в смысле, ее отсутствие или наличие? :)
Terrain: представь, что иногда для достижения результата нужно просто сидеть и целый день ждать
Terrain: в смысле постоянно высокая скорость - это не гибкая стратегия
Zerg: Как последний выживший солдат, сидел в засаде долго и спокойно, и в итоге перехитрил всех
Terrain: да! я как раз тоже про войну подумал
Terrain: я кстати такой же как и ты
Terrain: тоже фанат скорости
Zerg: Ну, самый общий дивайдер
Terrain: это все кофе
Zerg: ну да.
Terrain: ненавижу ждать

[...]

Zerg: Он наверное, тоже читал книжку от 37 сигналов..
Terrain: это очень хорошая книжка
Terrain: особенно для тех кто спешит
Zerg: ;()
Terrain: в ней опыт тех - кто ждет
Zerg: Но я уверен, ты можешь привести массу примеров, когда побеждают те, кто действует.
Zerg: Действует агрессивно.
Zerg: особенно на войне :)
Terrain: конечно, более того - инициатива это зачастую очень хорошо
Terrain: но оказывается не всегда
Zerg: Хотя разумеется - не надо четко принимать какую-то одну доктрину, надо скомпилить сильные стороны каждой в своем поведении (тм)
Zerg: Хороший игрок - он И терпелив, И агрессивен (этими словами мы начинаем Вечер Банальностей с Александром Маслякover)
Terrain: когда привыкаешь все в первую же секунду рвать все на куски, причем это эффективно допустим в 80 случаях из 100 - очень сложно потом остановиться сменить тактику, особенно когда полностью себя посвятил скорости и просто уперся в КПД 80%
Terrain: а ведь это очень хороший КПД, пока в него не упрешься
Zerg: (заинтересованно) А подробнее?

Terrain: подробнее, наверное, уже только в теории игр :)
Zerg: Точнее, как я себе это понимаю - на больших проектах время, затраченное на тщательное планирование, стократ окупается на экономии времени в реализации.
Terrain: представь ты на нуле, в начале КПД - 0% и ты выбираешь какую-то стратегию
Terrain: любая стратегия дает тебе в итоге некий КПД, где-то больше, где-то меньше
Terrain: но в тоже время они все требуют разных начальных усилий
Terrain: ты берешь самую легкую стратегию, которая дает наибольший КПД как можно быстрее
Zerg: Мм. Это не то, чтобы разные стратегии как "планы", это разные ЦЕЛИ.
Terrain: если ты вовремя ее не сменишь, и упрешься в ее потолок КПД - тебе будет очень сложно ее уже сменить
Terrain: представь, например, архитектуру системы масштаба интернет
Terrain: рано или поздно она упрется в то, что надо менять какую-то фундаментальную вещь, например IP адресацию или namespace доменных имен - но это чудовищно трудно сделать, т.к. уже наросло огромное кол-во жизни, которое использует устаревшие функции - саму природу этих ограничений
Zerg: Ага.
Zerg: но тут как бы нет альтернативного решения, вроде бы.
Terrain: это означает, что ты на скорости проскочил ту точку, где был возможен оптимальный переход к другой стратегии
Terrain: альтернативное решение - оптимизировать все под переход
Zerg: Когда ты поймешь, что тебе нужен переход, "уже наросло огромное кол-во жизни, которое использует устаревшие функции - саму природу этих органичений"
Zerg: Это одна из фундаментальных проблем - ряд вещей нельзя придумать заранее.
Terrain: т.е. трактовка успешной стратегии - способность в оптимальный момент эту стратегию менять
Zerg: На самом деле альтернативой в данных случаях всегда является "сделать правильно с нуля" или "поддерживать совместимость"
Zerg: Выбрать между этими двумя - вот где сложная часть.
Terrain: можно не давать ничему нарастать, можно постоянно использовать часть ресурсов на прогноз будущего
Terrain: именно потому, что нельзя придумать заранее - надо научиться вовремя меняться
Terrain: "выбирать между этими двумя"- здесь ты уже выбираешь из двух проигрышей
Zerg: то есть, да, не отрицая этого фактора, остаемся с традиционной вилкой - дожать предыдущую стратегию или попробовать новую.
Zerg: но гибкость и скорость тут не антонимы.
Zerg: это сочетаемые факторы.
Zerg: И мы приходим к важности гибкости. Эта черта существует параллельно по отношению к тем вещам, которые мы изначально противопоставляли - скорость vs вдумчивость
Terrain: на скорости крайне трудно быть гибким
Zerg: Хотя если ты трактуешь скорость как "действие не думая, экономя на анализе иных возможных вариантов и стратегий, на шаблонах" - то..
Terrain: да это близко
Zerg: Ну понятно, легкая разница в восприятии термина.
Terrain: скорость лучшая тактика для дебюта
Terrain: хода нет, ходи с бубей :)
Zerg: Не скорость мышления как, к примеру, тактовая частота процессора, а что-то вроде CISC vs RISC
Terrain: "действие не думая, экономя на анализе иных возможных вариантов и стратегий, на шаблонах"
Zerg: Итак - скорость в твоем понимании это быстрое применение ГОТОВЫХ РЕШЕНИЙ, ШАБЛОНОВ, что и дает пресловутую скорость за счет экономии на фазе анализа, вместо этого используя уже анализированное ранее, пусть даже возможно не в точности подходящее для данной ситуации. Да?
Terrain: основную проблему со скоростью, думаю, ты знаешь лучше меня - не хочется останавливаться
Terrain: скорость в моем понимании - это путь к быстрым результатам
Zerg: жертвуя долгосрочными?
Zerg: или вообще любое стремление получить все быстро? :)
Terrain: ну в начале ты ничем не жертвуешь, вначале скорость - это очень хорошо
Zerg: Не совсем.
Terrain: просто трудно остановиться, проявить гибкость, когда изменяться обстоятельства
Terrain: а они ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяться
Terrain: "медленно спустимся и выебем все стадо"
Zerg: Жаль, анекдот не уточняет, сработал ли план.
Zerg: А то можно было бы включить его в эпиграфы к 37

Zerg: А у тебя бывают моменты сознания, когда весь социальный мир кажется предельно простым и понятным, и ты можешь буквально проникнуть в каждый принцип его работы, понимая механизм в деталях?
Terrain: L.S.D.
Zerg: А если без субстанций? :)
Zerg: Возможно, кислота как раз триггерит те рецепторы, которые у меня иногда включаются самопроизвольно :)
Terrain: у меня это как-то приходит с субстанциями и остается, после того как они уходят
Terrain: т.е. я один раз принял, все понял, вот с тех пор так и живу (утрирую :)
Terrain: у меня не такой большой опыт
Zerg: Ну, у меня тоже. Я же не user, я тестер. Один-два раза попробовал, и мне достаточно, я знаю, что это.
Terrain: есть 5-6 фундаментальных концепций, которые приходили ко мне по психоделике (грибы, кислая)
Terrain: они все потом остались на следующее утро в голове
Terrain: и подтвердили себя в дальнейшем, в реальности
Zerg: Я бы сказал, это неплохой КПД ;)
Terrain: я пару раз просто так жрал, т.е. без подготовленных вопросов - и это было bad trip
Zerg: Без имеющихся нерешенных проблем? :)
Terrain: да, без цели

Zerg: По данным опроса ВЦИОМ россияне не знают, что такое План Путина, но он им нравится.
Terrain: если тебе интересен именно социальный мир, то есть смысл покопаться в истории и психологии
Terrain: есть еще НЛП - но это готовые практические решения, практически без теории, т.е. оно не объясняет "почему"
Zerg: я даже не знаю, интересен ли он мне.
Zerg: мне кажется, что я все про него знаю.
Zerg: люди такие простые существа
Terrain: thats good
Terrain: хотя я бы сказал что люди самые сложные существа во вселенной
Terrain: во всяком случае из известных людям ;)
Zerg: в деталях, разве что.
Zerg: это как в обьектно-ориентированном программировании
Zerg: на базовом уровне классы ведут себя одинаково
Zerg: различаются деталями реализации
Terrain: я думаю что первое что понимает человек, который понимает все - так это как мало он в сущности понимает, и что все постоянно меняется
Terrain: в том числе и рамки в которых он составил себе какое-то понимание могут просто устареть
Zerg: хаха, there's always a place for surprise - ты думал, что знаешь все, но вдруг тебя удивят (тм)

Zerg: блин. хочу написать книгу, но плохо умею писать книги - у меня есть одна старая и известная теория, которую я не видел описанной так, как хочу описать ее я.
Terrain: сознание, оно не зря со-знание
Terrain: все твои понятия не твои личные, ты их все где-то услышал иди увидел, вообщем спиздил...
Terrain: или заразился, что может быть точнее
Zerg: не всегда, или ты отрицаешь продукт рефлексии? ;)
Terrain: рефлексия, не порождает ничего нового
Zerg: Человек может производить новые знания
Terrain: не может
Terrain: это все комбинации уже существующих
Zerg: Ну. Смотри, человек анализом делает выводы, что вещи А и Б связаны. Он породил новое знание, если никто до него этого не сопоставил. Конечно, ты можешь сказать, что ВСЕЛЕННАЯ ВСЕГДА ЗНАЛА... :))
Zerg: Тогда я поправлюсь - производить новые для остальных людей знания ;)
Terrain: вселенная ничего не знала и знать не может
Terrain: никто вообще ничего не знает
Terrain: люди умеют думать - у некоторых мысли совпадают
Terrain: это все
Zerg: это уже какой-то агнозис пошел :)
Terrain: если у многих мысли совпадают - это кэшируется в конструкцию "на самом деле" или "всем известно" или "все знают что это так"
Terrain: без А и Б человек не смог бы породить это новое знание о связи А и Б
Zerg: А и Б при этом не обязательно должны быть реальными.
Terrain: более того, он не смог бы этого породить также без знания самой концепции свзяи
Terrain: т.е. это просто сочетание из того что уже было
Zerg: но погоди. ментальная конструкция существует вне зависимости от других носителей разума.
Terrain: ментальная конструкция - это процесс
Terrain: а не объект
Terrain: когда мозг, сердце, желудок и др. органы засунуты внутрь тела и соединяются трубками - получается возможен такой процесс
Zerg: Погоди. По твоим раскладам получается, что нет такой вещи, как автомобиль. Это просто сочетание болтов, гаек, резины и шильдика "АвтоВАЗа"
Zerg: Болтов, гаек и резины, разумеется, тоже не существует.
Terrain: конечно!
Terrain: именно так я все себе и представляю
Terrain: не думаю что это какая-то новая точка зрения
Zerg: Но тогда в твоем мире нет ничего вообще устойчивого, окромя кварков, да и на тех мы смотрим с подозрениями.
Terrain: хотя я не видел ее ни разу складно изложенной и до нее мне пришлось додуматься самому
Terrain: exactly!
Zerg: Кстати, обычно так получается с теорией солипсизма.
Zerg: Это самая интересная теория, которая как правило приходит к человеку изнутри. Благо располагает.
Zerg: Знаешь, я условный солипсист.
Zerg: Я рассматриваю это как валидную интересную теорию. Но не опираюсь на нее.

Zerg: Кстати.. будешь смеяться.
Zerg: Позавчера я пытался двигать объекты силой мысли.
Terrain: это все наверное пробовали
Zerg: Я подумал, что возможно, я не умею двигать объекты силой мысли просто потому, что не верю в это?
Zerg: Но я так и не поверил в такую свою возможность. ЧЕРТ!
Terrain: so true
Zerg: Я поразился концепции, что до определенного возраста дети не умеют различать между снами и реальностью. Для них реально все, что подсовывает им мозг.
Zerg: Сумасшедшие, опять же были всегда.
Zerg: А ведь по сути сумасшествие это именно вера в ложное.
Terrain: я пришел к этому просто увидев общее сначала в коммуникации, потом в технологиях, потом во всех науках, потом просто везде
Terrain: все время повторяется один и тот же pattern
Terrain: смысла нет - все случайно
Zerg: в смысле, узрел паттерн хаоса? :)
Terrain: yepp
Terrain: смысл появляется когда паттерн повторяется много раз подряд и на больших масштабах
Terrain: у нас есть прекрасный дар природы наделять эти завихрения хаоса смыслом
Terrain: вот чего я не пойму пока, так это время
Terrain: и как оно связано с энергией
Zerg: the skill of SORTER! :)

Zerg: У меня есть интересная концепция, она меня завораживает - когда времени просто нет :)
Zerg: и ничего не происходит
Zerg: когда все - это просто snapshot
Terrain: не понял
Zerg: все, что тебе кажется, что было - это просто замороженный набор каких-то данностей
Terrain: почему snapshot
Zerg: представь, что ты не движешься во времени.
Zerg: что ты сейчас и всегда читал вот эту строчку. всегда, хотя понятия всегда уже нет.
Terrain: а где я движусь? (я же движусь?)
Terrain: а если я сменил деятельность
Zerg: ты вообще не движешься. в системе все статично.
Terrain: пошел налить чаю?
Zerg: а ты не пошел налить чаю. Ты сейчас, читая эту строчку, помнишь, что ты ходил наливать чай. Но этого не было. Это просто воспоминание.
Zerg: Смотри
Zerg: Сейчас взяли твое сознание и сделали с него точную копию.
Zerg: Положили в репозиторий.
Zerg: И теперь это просто.. статический конечный автомат.
Zerg: На любой заданный вопрос есть определенный точный ответ.
Zerg: На любой машине, которая крутит это воспоминание, не развивающееся.
Zerg: На каждой из миллиона машин ты 5 минут назад налил чаю.
Zerg: но ты не наливал чай. просто.. ты думаешь так, помнишь.
Terrain: а как быть с тем что в эту секунду я наблюдаю движение?
Zerg: а ты не наблюдаешь движение в эту секунду. ты его наблюдал. и поэтому помнишь об этом. или не наблюдал, но просто помнишь.
Zerg: Сейчас ты мысленно борешься с тем, чтобы перемещать эту точку заморозки.
Zerg: Ты один безвременной клубок вечных воспоминаний.

Terrain: я понял
Terrain: я скептически отношусь к концепциям, в которых присутствует что-то или кто-то, кого мы не можем объективно познать
Terrain: бог, матрица, инопланетяне
Zerg: Она сложная для осознания - причем не для понимания, но именно для принятия - но поэтому и бесконечно веселящая теория :)
Zerg: Ну, я тоже в этом плане агностик.
Zerg: Цифровой агностик :)
Zerg: Я не отрицаю.
Terrain: все что можно вынести за скобки и упразднить - выносится и упраздняется
Terrain: возможно это неправильный подход и он всегда ведет к хаосу
Terrain: но он заложен в самой природе сознания, я даже думаю что это обусловлено биохимией мозга
Terrain: я вообще думаю, что весь нейропроцесс на биологическом молекулярном уровне (синапсы, нейроны, аксоны, etc) - определяет паттерны нашего мышления
Zerg: откидывать то, что иррелевантно - основной принцип функционирования мозга, да ;)
Zerg: это легко подтверждается простыми примерами ;)
Zerg: OUT OF EQUATION
Terrain: математику, как ты понимаешь, мы сами же и придумали ;)
Zerg: :)

Terrain: вообще если по результатам опроса вышло, что гениальнейшими избретениями человечества являются LSD и Internet, то у нас все будет хорошо
Terrain: План Хоффмана-Бернеса Ли - победа человечества!
Zerg: Не человечества, а института Беркли ;)
Zerg: Это пиздатая шутка про институт беркли ;)
Terrain: тогдя я ее не понял
Terrain: Хоффман не имеет отношения к Беркли
Zerg: Only two products have come out of Berkeley: LSD and UNIX. Coincidence? i think not.
Terrain: LSD connects to berkley? how?
Zerg: Hoffman, 70, a professor in the graduate school at Berkeley and a faculty senior scientist at LBNL, is internationally recognized for her studies of the chemistry of very heavy elements - most recently the heaviest elements known, 104, 105 and 106.
Zerg: Но это, впрочем, не тот Хоффман
Zerg: Так что шутка смешная, но основана на неверных фактах.
Zerg: Кто-то сделал лукап на химика Хоффмана, и обнаружил, что он в Беркли

Terrain: прекрасный пример
Terrain: обычный паттерн хаоса
Terrain: но люди увидели в нем смысл
Terrain: создали "новое" знание
Terrain: связали A и B
Terrain: и похуй что это не тот Хоффман, понимаешь
Terrain: вот так жалко и бессмысленно все и устроено
Zerg: И совершенно логично - просто в данном построении одна цель оказалась выше другой.
Zerg: Есть по умолчанию одна цель - люди сознанием борются с хаосом, поэтому глобальная цель всех коммуникаций одна - понижать энтропию, НЕСТИ ПРАВДУ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments
Весьма интересны и дежавюйны позициии участников диалога. Двое, только начинающих прозревать, но один стоит к прозрению чуть ближе, и мягко подталкивает другого ищущего к точке перелома, за которой наступает осознание. При этом сам подталкивающий еще не полностью переступил эту черту, либо не хочет этого показать, чтобы не испугать и не оттолкнуть собеседника.

И это было запощено в канун одного из сильнейших полнолуний... :)

Браво! Пусть спящие проснуться. И да наступит осознание мира в головах всех ищущих.

P.S. Насчет статики немного ошибочно - да, видимый мир статичен, и, да, наше сознание манипулирует воспоминаниями о прошлом. Одно "но" - воспоминания - это всего-навсего мета-связи объектов голограммы, которые, однажды случившись, навсегда остаются на своем прежнем месте, занимая четкие позиции отработавших триггеров в общем потоке множественных вероятностей событийности. Хаотическое будущее - впереди, структурированное прошлое - позади, реальность - здесь и сейчас, в момент восприятия. Эту модель можно представить как огромный ткацкий станок, где челнок с нитью - это человек в мире событийности, сам станок - это рамки мира, нити - это события. Проживая свою жизнь человек плетет в событийности ткань своего прошлого из нитей будущего, сам, при этом, не меняя своего положения относительно глобальной длины всех нитей событийности. :)
Пусть спящие проснуться
Пусть только хорошо высплются! :)

И да наступит осознание мира в головах всех ищущих
Желательно при нашей жизни...